Распространенные ошибки, которых можно избежать при поступлении на MBA

Подготовить серьезный пакет вступительных документов для MBA не так просто. Даже лучшим абитуриентам бизнес-школ для этого требуется время, усердие и индивидуальный подход. И хотя идеальных людей нет, мы все же решили взяться за изучение наиболее распространенных оплошностей, которых можно легко избежать во время вступительных испытаний.


Давайте сначала определим, как выглядит типовой пакет документов для бизнес-школы. Он состоит из нескольких бумаг, которые следует подготовить заранее. Обычно к их числу относятся формальное подтверждение владения языком (вроде TOEFL или IELTS для программ, читаемых на английском), результат вступительного теста (скажем, GMAT или GRE), CV/резюме, statement of purpose и рекомендательные письма. Впрочем, не стоит забывать, что процедура поступления и перечень требуемых документов зависят от конкретной бизнес-школы и программы. К примеру, некоторые заведения не настаивают на предоставлении оценок за GMAT или GRE, особенно если речь идет о магистратуре. В других школах существуют подробные инструкции, касающиеся эссе или statement of purpose, с указанием тем, размера и формата текста, который должен быть составлен.


В связи с огромным числом деталей, о которых нужно позаботиться, совершение тех или иных ошибок превращается во вполне вероятную перспективу. Но что соискателям стоит иметь в виду, чтобы не угодить в ловушку? К счастью для читателей, мы встретились с руководителями приемных комиссий некоторых ведущих мировых бизнес-школ и выяснили, с какими распространенными ошибками они обычно сталкиваются при рассмотрении документов.


Вот какой информацией поделилась руководитель отдела финансовой помощи в Yale School of Management (США) Ребекка Мелвил:


«Понятно, что собрать идеальный пакет бумаг действительно сложно. Какие-то ошибки допускают все, и в этом нет ничего страшного. Зачастую люди рассказывают о своих ценностях менее подробно, чем нужно. Кандидатам следует составить «дело» на себя с указанием того, почему же им самое место на выбранной программе. Единственный способ добиться этого, уложившись в столь сжатые рамки, — отказаться от повторений и сохранить индивидуальность».


Крайне уместный в агрессивном мире бизнес-образования совет дает заместитель руководителя приемной комиссии ESADE Business School (Испания) Юлия Королева. По ее словам, абитуриенты часто спешат с подачей заявлений, и пакеты документов оказываются неполными, неподходящими или плохо подогнанными под конкретную программу.


«Я бы сказала, что крупнейшей, наверное, ошибкой оказывается выделение на сбор бумаг недостаточного количества времени. Для нас очень важно знать, что же на самом деле движет кандидатом. Нам нужно понимать, подойдет ли соискатель для нашей программы. Поэтому потратьте немного времени на работу над заявлением и убедитесь, что вы выбрали удачное время для сдачи вступительных экзаменов. А еще позаботьтесь о том, чтобы ваш пакет документов оказался подготовлен вовремя».


О значении персонализации и искренности документов упомянула и заместитель руководителя HEC Paris (Франция) Лорен Бардин:


«Важно написать очень индивидуальное заявление. Мы должны знать, что кандидат действительно заинтересован в поступлении именно в нашу школу. Нам необходимо понимать, что он хорошо знаком с программой и изучил наше заведение. Просто копия заявления в другой вуз нам ни к чему. Думаю, кандидатам также стоит рассказать нам о своих профессиональных целях. При этом они должны быть осторожны: не стоит упоминать о том, что прохождение MBA — это просто прихоть. У них должен быть некий план выстраивания карьеры, и это действительно важно: мы хотим убедиться, что сможем помочь им в достижении поставленных целей».


Зачастую MBA-абитуриенты и потенциальные магистры так концентрируются на совершенствовании структуры и полноценности своих документов, что ухитряются допустить самые простые недочеты. Неважно, поступаете вы в бизнес-школу, отправляете заявление на вакансию или поддерживаете письменную связь с партнером по бизнесу, — вам непременно пригодится совет, данный менеджером по международному приему Emlyon Business School (Франция) Анной Пауэлс:


«Величайшая из обнаруженных мной оплошностей — это орфографические ошибки в эссе. Да, все настолько просто, но вам нужно потратить на это время. Воспользуйтесь проверкой правописания в Microsoft Word, чтобы убедиться в отсутствии подобных досадных мелочей. Да, это может показаться совсем незначительным, но если мы при чтении сотен сочинений находим у кого-то орфографические ошибки, то автоматически начинаем считать автора текста непрофессионалом, человеком, не проверяющим свою работу».


И наконец, еще один распространенный недочет, которого абитуриенты с легкостью могли бы избежать, если бы сосредоточились на своих CV/резюме. Поясняет менеджер по приему в Warwick Business School (Соединенное Королевство) Клер МакКиоун:


«Я сталкиваюсь с тем, что многие соискатели предоставляют те же CV/резюме, что когда-то использовались ими при поиске работы. Такие документы зачастую оказываются слишком техническими или содержат описания их ежедневной работы, вместо того чтобы давать нам общее представление о достигнутом ими карьерном прогрессе и о руководящих обязанностях, которые им приходится выполнять. Нам нужно подтверждение наличия лидерских качеств, умения стратегически мыслить, составлять бизнес-планы и принимать решения, а не подробное перечисление конкретных профессиональных навыков».


Очень важно, чтобы вы, являясь MBA-абитуриентом или кандидатом в магистратуру, не впадали в уныние, если эти аспекты процедуры поступления покажутся вам сначала сложными или непонятными. Потратив немного времени и сил на изучение процесса, вы с легкостью сможете в нем разобраться и выполнить все необходимые действия.


Источник


Автор в Google+

« НАЗАД