4 совета по правильному выбору рекомендателей для поступления на MBA

Что нужно знать каждому абитуриенту, подыскивающему авторов рекомендательных писем? Именно от правильности выбора может зависеть, примут или отклонят вашу кандидатуру.

С ростом популярности сервисов, помогающих абитуриентам собрать пакет документов для поступления на MBA, бизнес-школам пришлось усовершенствовать проверку кандидатов. Сегодня вузы способны установить личность, ее аутентичность и подлинность. Подобные тенденции превращают рекомендательные письма в крайне важную часть вступительной процедуры. Следовательно, вам нужно выбрать «правильного», а не «лучшего» рекомендателя. Неудачный автор писем и/или неэффективное руководство его деятельностью могут привести к отклонению документов. Выбирая рекомендателя, обдумайте следующие моменты.

1. Взгляните на подаваемые документы объективно

Лишь немногие абитуриенты могут похвастаться идеальными данными (хорошей успеваемостью, высокими баллами за тесты, отличным опытом работы, впечатляющей внеклассной деятельностью и т. д.). Поэтому понимание своих слабых и сильных сторон очень важно при выборе рекомедателя. Приемная комиссия будет оценивать вашу успеваемость на бакалавриате, баллы за GMAT/GRE, участие в общественной жизни, опыт работы и профессиональный рост. Положение в одной или нескольких сферах оставляет желать лучшего? Возможно, у вас низкая отметка за экзамен и невысокий GPA аттестата по программе бакалавриата. В подобной ситуации школы могут усомниться в вашей способности справиться с обязательной вычислительной частью учебного плана. А значит, вам нужно выбрать рекомендателя, который сможет подчеркнуть силу ваших аналитических способностей. Отличную службу вам сослужит автор писем, способный рассказать о подходящих навыках, умениях и показателях.

2. Звания не имеют значения

Хотя получение написанного по вашей просьбе рекомендательного письма от главы компании может показаться соблазнительным, в действительности такую стратегию нельзя назвать наилучшей. Приемные комиссии предпочитают видеть рекомендации от ваших непосредственных начальников, а не от едва знакомых с вами генеральных директоров. Лучшие письма создаются с использованием сильных конкретных примеров, раскрывающих ваши черты характера или рассказывающих о том, какую пользу вы принесли компании. Подобные иллюстрации просто идеальны, ведь они свидетельствуют об искренности точки зрения ваших ближайших руководителей. Поэтому выбирайте в рекомендатели тех, с кем вы работаете непосредственно, и кто способен рассказать о ваших качествах и сильных сторонах.

3. Кому это нужно больше всего?

Задайте себе один простой вопрос: кто из потенциальных рекомедателей, по-вашему, сильнее всего заинтересован в том, чтобы вы поступили в бизнес-школу и развивали свою карьеру? Лучшие письма зачастую пишут те, кто по-настоящему заботится о кандидате. Учитывая многочисленность заявлений, различие вопросов и рейтинговых систем, установленных в каждой школе, процесс создания рекомендации может оказаться для ее автора достаточно ответственным — и часто более сложным, чем он себе представлял. В результате заинтересованность рекомедателя повышает вероятность того, что он уделит созданию сильного письма достаточно времени. Он подберет удачные примеры, использует превосходный язык и благожелательно опишет ваши сильные стороны и качества.


В дополнение к вышесказанному: не зовите в рекомендатели однокурсников, профессоров или наставников. Бизнес-школы предпочитают видеть в этой роли ваших текущих или бывших начальников.


Выбрав подходящих авторов, правильно организуйте работу с ними.

4. Руководите рекомендателями

Обратитесь к рекомендателям заранее и ведите себя уважительно. Велика вероятность того, что они заняты и востребованы, а потому вам стоит максимально упростить для них процесс создания писем. Они будут вам за это признательны, а ваши рекомендации окажутся лучше. Вам нужно дать авторам основную информацию: какова процедура, что от них требуется, когда истекает срок предоставления документов, в какие школы вы поступаете, и каковы актуальные вопросы. Дав им полное представление об их обязанностях, вы можете подготовить для рекомендателей материалы и примеры, которые им следует осветить в своих письмах.


Выбор подходящих авторов рекомендательных писем может быть одновременно второстепенным и очень сложным процессом. Подыскивая рекомендателя, задумайтесь над упомянутыми выше моментами, ведь это может стать главным компонентом успеха вашего поступления на MBA.

Автор в Google+

Оригинал

« НАЗАД