Нетрадиционная карьера для обладателей степени MBA

Консультант по вопросам управления. Специалист по маркетингу. Инвестиционный банкир. Финансовый консультант.


По данным American Marketing Association, именно эти должности являются традиционными и востребованными для выпускников MBA.


Однако степень MBA очень многогранна и может стать началом карьеры в самых разных отраслях.


Недавно репортер US News Илана Коварски размышляла о новых нетрадиционных вакансиях, доступных для обладателей подобных дипломов.


Анализ данных


Большие данные являются основой современного цифрового мира. И для выпускников MBA-программ это один из вариантов потенциального карьерного пути.


Выходец из Wharton и консультант по анализу данных в ZS Associates Грег Кайола называет получение работы в данной области задачей сложной, но выполнимой.


«В отличие от других карьерных путей, работа в сфере данных и аналитики потребует от вас проведения серьезных изысканий и завязывания полезных знакомств, — заявляет Кайола в беседе с Wharton. — Проще говоря, работа есть и связи есть, чтобы найти все это, нужно просто взяться за дело».


Как пишет US News, обладателям диплома MBA, желающим заниматься аналитикой данных, пригодятся курсы прогностического моделирования. Умение принимать решения, основываясь на цифрах, может сделать вас по-настоящему конкурентоспособным кандидатом.


Менеджмент в сфере высшего образования


Высшее образование — это постоянное переосмысление принципов обучения студентов. С учетом огромного количества заведений, экспериментирующих с онлайн-программами, MBA-выпускники, способные оценить эффективность нетрадиционных методов преподавания, могут оказаться для университетов очень привлекательными кандидатами.


«Высшее образование претерпевает серьезные изменения, и я думаю, что за этим кроются немалые возможности для обладателей диплома MBA, — рассказывает US News клинический доцент кафедры информации, операций и управления Stern School of Business (New York University) Кристен Сосульски. — Думаю, здесь найдется простор как для аналитиков, так и для маркетологов и финансистов».


Мода, спорт и развлечения


Как и любым другим видам производства, индустриям моды, спорта и развлечений нужны сотрудники, способные проанализировать, какие типы товаров и услуг пользуются спросом.


Основатель и президент Briteboard Marketing Кара Уитерс Шо заявила US News, что MBA-выпускники высоко ценятся в киноиндустрии.


Шо, закончившая бизнес-магистратуру в Pepperdine, впоследствии стала заниматься маркетингом в Twentieth Century Fox и Walt Disney. Она говорит, что именно MBA-программа дала ей навыки анализа качественных и количественных данных, необходимые для определения, какие же картины с наибольшей вероятностью станут кассовыми.


Да, MBA может принести пользу для продвижения по многим традиционным маршрутам, но это не значит, что выпускники данных программ ограничены в выборе своего карьерного пути лишь ими.


Зарплата — не показатель успеха


Получение высокого оклада сразу после окончания бизнес-школы нельзя назвать главным признаком будущего успеха.


По крайней мере, в этом уверен декан Harvard Business School Нитин Нория.


В интервью Business Insider Нория заявил, что измеряет успех выходца из бизнес-магистратуры Гарварда, ориентируясь на место его работы спустя 5—10 лет после выпуска.


«Мы хотим, чтобы наши студенты 10 лет спустя находились на пике своей жизни и действительно ощущали, что груз ответственности постоянно растет, — рассказывает Нория Business Insider. — Чтобы они были готовы управлять компанией, чтобы они реализовали многие из своих целей, построили именно ту карьеру, о которой мечтали».


Заработок — не лучшая оценка успеха


Нория свято верит, что оклад не равен успешности.


С финансовой точки зрения, говорит Нория, «работа, где хорошо платят сейчас — это не всегда место, где будут много платить потом». Более того, заявляет он, выпускники не всегда задерживаются в одной компании надолго.


С точки зрения чувства удовлетворения и самореализации, заявляет Нория, «то, что здесь большая зарплата, вовсе не означает, что вы идете вверх или сможете полностью реализоваться в данных условиях».


И, кажется, эта идея актуальна для многих успешных людей.


Соосновательница Huffington Post Арианна Хаффингтон с уверенностью говорит: хотя деньги и власть и считаются в Америке традиционными индикаторами успеха, должно существовать и третье мерило.


«Чтобы жить той жизнью, которая нам действительно нужна, и которую мы заслуживаем, а не той, что нам досталась, необходим Третий Критерий, — рассказывает Хаффингтон Дэну Шоубелу из Forbes. — Третье мерило успеха следует за деньгами и властью и состоит из четырех компонентов: благополучие, мудрость, вера в чудеса и благотворительность».


Билл Гейтс — один из самых состоятельных людей на планете — однажды сказал, что успех определяется вашим влиянием на общество, а не просто заработной платой.


«Приятно видеть, что ты меняешь мир к лучшему — что-то изобретаешь, или растишь детей, или помогаешь нуждающимся», — поясняет Гейтс в Reddit AMA.


Большие данные в бизнес-школах


Большие массивы данных — концепция не новая. Однако бизнес-школы несколько отстали с адаптацией учебных планов и не дали своим студентам достаточных знаний по этим дисциплинам.


По крайней мере, так считает сотрудник агентства технических новостей Dataconomy Дженнифер Гаскин. Она говорит, что для выпускников бизнес-школ понимание принципов работы с массивами является ключом к успеху в мире больших данных.


«Выпускник бизнес-школы, не имеющий представления о больших данных и их аналитике, похож на создателя автомобильных антенн, наблюдающего, как с конвейера сходят фордовские Model-T и вслед за ними утекают его средства к существованию», — пишет Гаскин.


Эволюция больших данных


Термин «большие данные» появился 15 лет назад.


Хотя массивы данных окружают нас уже давно, компании до сих пор продолжают работать над раскрытием их потенциала. По заявлению занимающейся разработкой ПО компании SAS, большие данные оказывают влияние на то, каким образом и как быстро в организациях принимаются решения.


«Поскольку несколько лет назад мир бизнеса собрал информацию, провел аналитическую работу и отобрал сведения, которые можно было бы использовать в дальнейшем, сегодня этот бизнес способен вычленять подсказки для принятия немедленных решений. Возможность работать быстрее — и оставаться гибкими — дает организациям преимущество, которым они не обладали раньше».


И Гаскин соглашается с этим. Она заявляет, что большие данные — это основа функционирования и даже существования бизнеса.


«Большие данные — это не столько аспект бизнеса. Скорее это тот фундамент, на котором строится понимание бизнесом самого себя, рынка, конкурентов, правительства и регулирующих органов и — что самое важное — потребителей и потенциальных клиентов», — пишет Гаскин.


Необходимость преподавания основ использования больших данных в бизнес-школах


Хотя многие заведения проводят выдающуюся работу, давая студентам знания в области финансов, организационной деятельности, маркетинга и других традиционных дисциплин, Гаскин сетует, что львиная доля вузов не спешит добавлять в этот коктейль большие данные.


Она замечает, что учебный план такого престижного места, как Harvard Business School, можно было бы назвать конкурентоспособным и основательным, если бы не отсутствие курса по большим данным.


«Среди обязательных курсов двухгодичной программы нет ни одного, посвященного исключительно большим данным или анализу данных, — пишет Гаскин. — Одна из обязательных дисциплин слегка затрагивает информационные технологии, которые лишь косвенно касаются анализа данных и больших данных тем, что способствует появлению инициатив в этих направлениях».


Решение, по мнению Гаскин, заключается не в замене существующих дисциплин, а во включении в учебный план подробного разбора больших данных.


«Мы не предлагаем школам заменить отработку лидерских навыков занятиями по созданию вебсайтов, — пишет Гаскин. — Но поскольку технологии, аналитика данных, большие массивы данных и смежные вопросы сегодня столь важны для функционирования бизнеса, вузы, сумевшие включить их во все предлагаемые направления обучения, станут теми заведениями, которые будут лучше всего готовить своих выпускников к актуальным сейчас задачам — и к новым, даже не снившимся нам до сих пор».



Источник


Автор в Google+

« НАЗАД