Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »В течение последних двух десятилетий топовые бизнес школы Индии для амбициозных людей открыли путь к престижным вакансиям выпускникам MBA программ. В связи с этим у большой части окончивших колледжи студентов возникли мысли о поступлении на программы MBA. И это, в свою очередь, привело к быстрому росту числа бизнес-школ, и что печально, к снижению стандартов, ранее установленных индийскими институтами менеджмента.
Не стоит забывать, что студенты и учебные заведения формируют только 2 стороны учебного треугольника. Третий отрезок принадлежит индустрии, как потенциальному работодателю. Именно поэтому все обучение должно быть целенаправленным. И, вероятно, топовым бизнес школам следует поддерживать даже более крепкую связь с индустрией, чем остальным учреждениям. Следовательно, желающим развиваться бизнес школам необходимо учитывать определенные, ключевые для роста, а иногда и для выживания, моменты. Рассмотрим некоторые из них.
Прежде всего, поговорим о совместимости. Как часто мы слышим сетования практиков на то, что школы менеджмента разбирают учебные ситуации, не отражающие реалий магистерских должностей! Но на самом деле виноваты обе стороны.
Работодатели часто ищут более короткие пути и не способны оценить силу интеллектуальной модели, а учебные заведения нередко предлагают хрестоматийные примеры, не рассматривая варианты их дальнейшего приложения. Поэтому лучшие школы перед составлением учебного плана всегда задаются вопросом: «каковы нужды индустрии?»
Такие учреждения будут поддерживать контакт с производителями, чтобы разобраться в их потребностях. К примеру, мы в SOIL ежегодно встречаемся с партнерами по консорциуму, чтобы выявить их нужды. Соответствие требованиям магистерских должностей очень важно, поэтому курсы составляются на основе пожеланий, высказанных на таких мероприятиях.
Следует заметить: школы не спрашивают: «Чему мы должны учить?» или «Как нам следует это преподавать?» Эта область компетенции не принадлежит работодателям. Но индустрия способна прокомментировать, какими должны быть результаты образования, ведь она сильно заинтересована в них.
Вторым, и не менее важным, аспектом является обучение MBA-студентов практическому использованию хрестоматийных случаев. Соотнести теоретическую модель и практическую ситуацию не всегда представляется возможным. Чтобы справиться с большинством производственных вопросов, необходим микс из теорий и концепций.
Однако студенты MBA нуждаются в четком представлении того, что происходит в индустрии, связанной с изучаемой областью науки. Оно поможет им понять, как действуют модели, теории и концепции, которые они разбирали на занятиях. В SOIL мы, как и большинство хороших бизнес-школ, добиваемся этого разными способами. Вот 3 компонента нашей стратегии.
Прежде всего, на общем уровне во время бесед и дискуссий студенты получают уроки лидерства от мастеров индустрии. Профессионалы рассказывают собственные истории и раскрывают, какие знания — часто на своем горьком опыте — они получали в процессе становления!
Второй элемент связан с погружением в практическую работу во время интернатуры и выполнения учебных проектов. Хорошие школы переносят это на следующий уровень, вовлекая студентов в консультационные проекты.
Один из примеров испытания в SOIL — проведение крупномасштабного интерактивного обучения под руководством градостроительной комиссии. В проекте участвовало более 300 человек из множества государственных и центральных органов различных уровней (от секретарей индийского правительства до детских работников). Команды студентов и консультантов работали вместе, чтобы обеспечить успех тренинга!
Третий аспект взаимодействия с индустрией — тип примеров, которые преподаватели используют для объяснения своих точек зрения. Многие учреждения разбирают конкретные примеры. Но рассмотрение отдельных случаев само по себе не позволяет студенту по-настоящему понять, как применить изученную теорию на практике в реальных жизненных ситуациях на производстве. Ведущие заведения обычно заимствуют большую часть сведений из индустрии, что существенно изменяет положение дел.
Подведем итоги. Индустрия ожидает получить от школ специалистов с необходимым уровнем подготовки. И речь идет не только об изучении и понимании теории, но и — что гораздо важнее — об умении применять ее. Промышленность ждет, что выпускники будут действовать и вести себя как зрелые лидеры. Поэтому хорошее учебное заведение должно создать великолепную учебную атмосферу, в которой ежедневно преподаются основы самоосознавания, разносторонности, сострадания, этики и стойкости.