Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Мельбурн — самый удобный для жизни город в мире и процветающий международный центр высшего профессионального образования. Но, кажется, сейчас рассуждать о ценности такого обучения стало как никогда сложно.
На первый взгляд, доказательств море. Город занимает второе место в списке лучших студенческих городков и пятое — с учетом исследовательской работы. Мельбурн служит домом для более чем 250 тыс. студентов. Международное образование — это крупнейшая экспортная индустрия государства: в 2015 году она принесла в экономику более 5 млрд. австралийских долларов (3,7 млрд. американских долларов) и предоставила около 40 тыс. рабочих мест.
В городе постоянно повышается концентрация заведений, занимающихся функциональным образованием и исследовательской работой. 9 университетов, проводящих комплексные исследования, сделали заметные открытия и внесли разнообразные изменения в общественную жизнь.
Очевидно, что высшее профессиональное образование формирует карьерные пути, привлекает зарубежных студентов и превращает Мельбурн в мировой центр. Но то, что способствует успеху города, порождает и широкий круг вопросов.
Какую пользу высшее образование приносит обществу? Что оно способно сделать для формирования перспектив, инфраструктуры города и его ресурсов в будущем? Как «место» соотносится с другими ингредиентами успеха культуры сферы обслуживания? Как культура и деньги создают сообщества, проверяющие на прочность новые формы мышления и производства?
Эти и другие вопросы обсуждались 28 ноября 2016 года на Мельбурнском городском публичном семинаре. Он представлял собой дискуссию 6 членов экспертной комиссии — бывшего премьера Виктории, управляющего корпорацией, предпринимателя в области культуры, вице-канцлера, высокопоставленного правительственного чиновника и удостоенного премии исследователя рака, иммигрировавшего из Мьянмы, — разыгравшуюся в центре города и касающуюся одного из наиболее крупных, но наименее публичных видов бизнеса.
В сущности, что превратило один их крупнейших городов Австралии в один из самых процветающих образовательных городков мира?
Понятно, что на этот вопрос о «секретном соусе» ответить совсем непросто. Во время путешествий по миру часто можно услышать рассуждения городов о том, что может сделать их более креативными. Повсеместно руководители университетов беспокоятся о том, как лучше воспользоваться преимуществами, которые дарит людям сотрудничество в области исследований и образования.
Исследователи высшего образования разработали «Критерии для глобального университетского города» и изучили влияние профессионального обучения на регионы. Культура процветает в самых эксцентричных местах, независимо от усилий колонизаторов или архитекторов, капиталистов и представителей духовенства.
Польза, приносимая высшим образованием, не ограничивается деньгами. Речь также идет о людях, местах и идеях. Представьте три больших пересекающихся круга. Один включает диалоги о городах и пространстве, другой — о высшем образовании, а третий — о мировой культуре. Каждый из кругов порождает собственные сообщества и экономические отношения, формирующие знания, строения и связи.
Эксперты, художники, правящие круги наравне с горожанами проводят свою жизнь в одном из этих миров. Но как наилучшим образом рассказать об их взаимодействии? Или, как выразился бы старомодный исследователь: «Что останется после того, как величайшее регрессивное уравнение приведет все математические величины к стереотипному ответу?»
Вузы играют важную роль. Они привлекают творческих личностей, финансируют решение задач, обучают профессионалов, следят за соблюдением прав, диктуют моду, рождают идеи, собирают доказательства, рассматривают противоречия и сдерживают разрушение. Города наполнены собственным содержанием. Даже при оценке только с точки зрения макроэкономического баланса, кафе, театры, парки и чистый воздух уже играют образующую роль.
Что же можно сказать о культуре? Даже самые рафинированные люди постоянно преклоняют колено перед многогранностью данного вопроса. Пляжи, горы и винокурни обладают несомненным значением, наравне с более «человеческими» произведениями — театрами, галереями, клубами и барами.
Так почему же одни города процветают, а другие погибают? От каких компонентов нужно избавиться, чтобы очистить жизненную силу культуры третьей ступени будущего? Что следует сделать Мельбурну, чтобы в течение следующего десятилетия реализовать наилучший из прогнозов, говорящий о 9-кратном росте — до 1 млн. зарубежных студентов?
Для дальнейшего развития «системы снабжения», «подкармливающей» образование и инновации, требуются инфраструктура и возможности. Мельбурну следует и дальше капитализировать свою позицию преимущественно англоговорящего азиатского города. Совершив всего лишь 12-часовой перелет, можно приземлиться в крупнейшем очаге мировой системы высшего образования.
Азия уже превратилась в величайший часовой пояс профессионального обучения на Земле, а впереди ее ожидает просто взрывной рост в области исследований и разработок. Необходимо строить партнерские отношения с другими секторами, что частично диктуется перемещением высшего образования в центр социально-экономической сферы. Разумеется, краеугольным камнем подобной трансформации является предоставление людям свободы для творчества и развития.
Единственно верного или простого ответа на многие поставленные выше вопросы не существует. Это должно послужить толчком для ведения более важных открытых общественных дискуссий, касающихся высшего образования и его роли в формировании светского общества будущего.