Чего работодатели хотят от выпускников MBA?

Что относится к числу навыков, наиболее часто требующихся от обладателей степени MBA? Нет, речь не о способности разобраться в финансовом отчете или сформировать схему поставок. Работодатели обращают внимание на умение слышать людей и понимать их чувства, читать и использовать язык тела и общаться, оставаясь одновременно обходительным и целеустремленным.


Всех работодателей мира интересуют коммуникативные навыки тех, у кого есть диплом MBA.


Не так давно Financial Times опубликовал подборку основных качеств выпускников MBA, необходимых работодателям. В нее вошли умение работать в команде, решать комплексные задачи и разумно распределять время.


Коммуникативные навыки жизненно необходимы


Коммуникативные навыки — это способность трудиться в команде и взаимодействовать с самыми разными людьми. Они крайне востребованы.


Не далее, чем в прошлом году, GMAC провел ежегодный опрос кадровиков корпораций — глубокое исследование того, что же работодателям нужно от обладателей степени MBA. Какое качество оказалось наиболее ценным? Коммуникабельность и готовность к командной работе.



Ведущий психолог The GC Index доктор Джон Мервин-Смит поведал Association of MBAs, что коллективный труд просто необходим для долгосрочного успеха.


«Ключом к достижению стабильного успеха является трансформация индивидуальной работы в коллективную деятельность. Чтобы добиться нужного эффекта, вы должны понимать не только, как самому приносить максимальную пользу и оказывать влияние, но и как это делают другие члены команды. Только в этом случае вы сможете правильно распределить роли между ними и создать подходящую атмосферу».


Умение работать с большими данными встречается нечасто


Многие рекрутеры, опрошенные FT, также назвали анализ больших массивов данных «одним из редчайших и сложнейших для поиска навыков». По данным FT, 13% участвовавших в исследовании компаний даже отнесли умение работать с большими данными к числу «невозможных» в рамках найма персонала качеств.


Заметив столь явный спрос на подобные навыки, вузы ринулись восполнять пробел и столкнулись с растущим интересом со стороны студентов. Если верить цифрам FT, то 74% американских курсов, связанных с большими данными, сообщили в прошлом году о повышении числа абитуриентов. Wharton (University of Pennsylvania) взял прямой курс на аналитику больших массивов данных.


«Наш декан бросил все средства на анализ данных, — рассказывает P & Q руководитель факультета и сооснователь Wharton's Customer Analytics Initiative Эрик Бредлоу. — Мы решили сделать это одним из своих приоритетов. И наш глава не гонится за деньгами, а работает на долгосрочную перспективу вуза. Мы хотим оказаться на вершине Рашмора по финансам, предпринимательству и маркетингу. Мы не стремимся кого-то оттуда скинуть, но нам кажется, что аналитика сегодня так же важна, как и другие деловые дисциплины».


Wharton является одной из немногих бизнес-школ, где есть штатный факультет статистики. Он уже добавил от 30 до 40 новых курсов по аналитике. И, по словам Бредлоу, примерно треть его персонала имеет «хоть какую-то связь с анализом данных».


Сложно найти того, кто обладает нужными навыками


В отчете FT также подчеркивается, что кадровикам очень непросто отыскать MBA-выпускников, обладающих необходимыми качествами.


По данным FT, чуть менее половины из 72 опрошенных работодателей заявили, что у них есть трудности с поиском кандидатов, имеющих одновременно и коммуникативные, и профессиональные навыки. Для сравнения: годом ранее об этом упоминала лишь треть компаний.


В своем интервью US News вице-президент Johnson & Johnson по поиску талантов и найму сотрудников Сьоэрд Геринг (Sjoerd Gehring) назвал лучшим способом получить работу для выпускника MBA всестороннюю рекламу себя самого.


Геринг посоветовал таким кандидатам найти компанию, которая их по-настоящему заинтересует, а не распыляться, отправляя резюме во множество разных организаций.


«Если вам действительно нужна должность в J & J, то вы обязательно потратите время на приведение своих стремлений и знаний в соответствие с нами и выбранной позицией, — говорит Геринг. — Играя же на количество, вы не заявляете, что «Это именно та компания, на которую я на самом деле хочу работать».



Источник


Автор в Google+

« НАЗАД