8 полезных советов по подготовке к GMAT (часть 2)


На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи о подготовке к тесту GMAT, сегодня мы разберем оставшиеся советы.

Советы по GMAT: как учиться


Первые три рекомендации разъяснили, что нужно учить, а это отличное начало. Но понимание того, как можно учиться, не дается нам от природы. Многие из нас обладают неверными представлениями о лучших способах получения знаний. Вот несколько советов, которые помогут готовиться к GMAT правильно.


1. Занимайтесь как музыкант


Музыка, шахматы и спорт окружают нас гораздо дольше, чем GMAT, и эксперты в этих областях потратили на выработку лучших приемов тренировки несметное количество времени. Все они собраны вместе в этом документе 1993 года, посвященном обдуманной практике. Если вы хотите улучшить результаты, механического проигрывания композиции или бросания мяча в стену будет недостаточно. То же самое касается и бездумного решения задач:


«Простое повторение действия не ведет к автоматическому совершенствованию, особенно, если речь идет о качестве».


Тренировки должны быть целенаправленными. Нельзя стать мастером-бейсболистом, просто проведя множество игр. Точно также нельзя превратиться в эксперта GMAT, пройдя немало пробных тестов. Отыщите слабое место и полностью сосредоточьтесь на нем на какое-то время.


«За трехчасовой матч отбивающий может сделать всего 5—15 ударов (возможно, один или два коснутся его слабой стороны). А за аналогичную по продолжительности тренировку отбивающий, работая с конкретным подающим, получит несколько сотен мячей, благодаря чему сумеет тщательно исследовать свой недостаток». (Т. Уильямс, 1988).


Практические занятия также должны быть ориентированы на цель. Не садитесь за работу, не зная, чего вы хотите добиться. Убедитесь, что все ваши действия направлены на совершенствование чего-то конкретного.


«В отличие от игры, продуманная практика — это отлично структурированная деятельность, конечной целью которой является повышение результата. Для избавления от недостатков разрабатываются определенные задания, а показатели тщательно отслеживаются ради выбора путей к их дальнейшему улучшению».


Музыкальные, шахматные или бейсбольные эксперты одновременно являются специалистами в области тренировок. Чтобы стать мастером GMAT, вам тоже нужно превратиться в мастера практических занятий.


2. Заставьте мозг работать


Если в 90-х вы хоть иногда смотрели телевизор, то наверняка помните рекламу вибрирующих поясов, которые обещали сделать пресс каменным. Нужно было лишь надеть пояс на талию, включить его в розетку и посидеть на диване, пока он сделает всю работу. Не удивительно, что это не давало результата. Чтобы получить отличный пресс, необходимо усердно потрудиться самостоятельно.


Обучение с помощью пассивного чтения, наблюдения или аудирования чем-то напоминает использование того самого пояса. Просто читая объяснение к заданию, — даже если это действительно хороший комментарий, и даже если вы все отлично поняли, — вы позволяете кому-то другому поработать за вас. Тот, кто написал это пояснение, практически все обдумал, пока вы просто сидели и прохлаждались. А ведь еще никому не удавалось пройти GMAT, ничего не делая!


То же происходит, когда вы просто читаете главу из книги, не осмысливая материал самостоятельно, или смотрите интерактивный урок, не прорабатывая задачу. Откажитесь от пассивного обучения, заставив себя выполнять максимум сложной работы. Не читайте пояснение до тех пор, пока не убедитесь: я сам выяснил все, что мог. А если вы полностью сбиты с толку, не обращайтесь к пошаговому руководству до тех пор, пока способны решить хоть что-то. Стремление «победить» задачу позволит научиться узнавать подобные примеры, и в следующий раз вы сможете над ними поработать. Если все проще, и вы лишь немного запутались, сосредоточьтесь на поиске в тексте ключей, которые подскажут, какой подход нужно применить. В журнале ошибок непременно излагайте все своими словами. А если вы не знаете, что делать с заданием, расскажите о нем на нашем форуме!


3. Выходите за рамки «понятно»


На GMAT вам не нужно показывать кому-то свою работу. С точки зрения компьютера, вы решаете задачу либо правильно, либо неправильно. Тест не учитывает разницу между тем, кто вообще не понял задание, и тем, кто прошел 99,9% пути, но допустил крошечную ошибку в самом конце.


Это очень печально. Можно потратить на занятия несколько недель и изучить море материала, но при этом получить на пробном тесте лишь незначительный рост. Проблема вот в чем: экзамен не покажет, что вы поняли материал до тех пор, пока вы не усвоите его настолько хорошо, чтобы стабильно решать задачи правильно. Это гораздо сложнее, чем просто дойти до «понятно», или до момента, когда вы начинаете успевать за классом.


Короче говоря, не позволяйте себе откладывать тему, как только вам показалось: «все ясно». Продолжайте работать даже с тем материалом, который вы считаете понятным, до тех пор, пока не начнете показывать стабильно высокие результаты во время решения пробных тестов.


Советы по GMAT: когда учиться


Стоит ли заниматься по чуть-чуть каждый день и стоит ли зубрить? Стоит ли заняться сейчас геометрией, а свойства чисел оставить на потом? Эти советы помогут вам решить, когда и какими уроками стоит заняться.


1. Чередование или разделение на блоки


«Чередование» и «разделение на блоки» — это два разных стиля заучивания. При разбиении на блоки вы выбираете тему и занимаетесь только ей, пока не зачитаете все имеющиеся материалы до дыр и не станете совершенно уверены в себе. Чередование подразумевает параллельную работу с разными темами — в виде коротких уроков — в течение нескольких дней или недель. Вы не сможете разобраться в вопросе с первого раза, однако после каждого обращения к нему знания будут становиться полнее.


Разделение на блоки напоминает поглощение целой пачки печенья. Это кажется удовольствием. Но потом самочувствие ухудшается, и вы (что еще хуже) даже смотреть на него больше не можете. Чередование похоже на ежевечернее поедание печенья по одной до тех пор, пока упаковка не опустеет. Расставаться с угощением, едва распробовав его, грустно, но в долгосрочной перспективе это гораздо полезнее.


Именно поэтому ваш мозг делает ставку на две вещи: забывание и разнообразие. Без забывания не обойтись, чем бы вы ни занимались. Даже если вы досконально изучили тему, многое все равно выпадет из памяти. Но если вы частично забываете, а потом повторяете что-то, то со временем воспоминания укрепляются и становятся более стабильными. Использовать этот прием забывания/повторения при подготовке можно прямо сейчас.


Разнообразие вызывает у мозга такой же восторг, как и забывание. Чем больше разных сигналов он получает, тем ярче становятся формирующиеся в нем воспоминания. К примеру, знаете ли вы, что необходимость постоянно заниматься в одном месте — это миф? Как переключение с одной темы на другую, так и смена помещений для уроков приводит к появлению более устойчивых ассоциаций.


2. Оптимизация «фактора забывчивости»


Забывчивость раздражает, но от нее никуда не деться. С другой стороны, повторение того, что вылетело из памяти — отличная штука. Извлечь из нее пользу можно с помощью так называемого интервального повторения.


Вот его суть. Вы беретесь за новую (или старую) тему и тратите на изучение ее час или два. Делаете то же самое на следующий день. Не думайте, что на этом все и заканчивается! Напротив, спустя несколько дней нужно вернуться к тому же вопросу. Ведь вы что-то забыли — и это следует повторить.


Потом подождите чуть дольше — неделю или около того — и обратитесь к той же теме. Затем отложите ее на пару недель или даже на месяц. Каждый раз вы будете частично забывать — и повторять — усвоенную информацию, формируя более устойчивые воспоминания. Самыми стабильными из них будут те, с которыми вы доберетесь до тестирования.


Вот два принципа интервального повторения:

  • многочисленные короткие уроки, разделенные по времени, а не объединенные в одну сессию;
  • увеличение промежутка между подходами — тренировка мозга, позволяющая удерживать информацию в памяти все дольше.


Сумеете ли вы внедрить это в свой план занятий?


Советы для GMAT: резюме


Не нужно делать уроки идеальными и ежедневными. Однако несколько мелких нюансов, направленных на совершенствование подхода к GMAT, вы точно можете использовать. Некоторые способы заучивания — вроде разбивания на блоки или попыток запомнить море данных за один раз — могут показаться заманчивыми, и они даже работают — в краткосрочной перспективе. Однако подготовка к GMAT занимает не один вечер, и хорошая работа здесь связана с движением в сторону долгосрочных целей. Если вам хочется получить желанный результат, потратьте сначала немного времени на исследование того, как нужно учиться. Благодаря этому вы сможете извлечь гораздо больше пользы из каждого потраченного на занятия часа.


Источник


« НАЗАД