Женщины в бизнес-школе: проект перемен

Поскольку гендерное равенство во многих сегментах индустрии и образования является предметом всеобщего интереса, Graduate Management Admissions Council (GMAC) подготовил и недавно опубликовал доклад под заголовком «Чего хотят женщины: проект перемен в бизнес-образовании», оценивший положение женщин в бизнес-школах и на программах, дающих научную степень.


Подробный документ полон статистических данных и позволяет составить представление о различиях в мотивации и в отношении к получению ученого звания в области бизнеса между мужчинами и женщинами. Он раскрывает заметную диспропорцию между числом женщин на программах MBA и на других курсах магистратуры, ориентированных на бизнес.


На MBA программах женщин меньше


Величайшее открытие отчета таково: женщины стремятся к получению образования в сфере общего менеджмента наравне с мужчинами или даже сильнее, но при этом, если на не-MBA курсах их в среднем 51%, то на MBA-программах — лишь 38%. В дополнение к этому в документе упоминается о том, что статистические показатели в течение последних 5 лет практически не меняются, что свидетельствует о почти полном отсутствии прогресса в данной сфере.


Женская мотивация к обучению в бизнес-школе


Толчком к составлению доклада, по данным GMAC, стало желание «провести исследование рынка, которое может быть использовано школами для создания новых благоприятных условий для женщин и для движения в сторону гендерного равновесия в классах бизнес-школ».


GMAC — не единственная организация, проявляющая интерес к данному вопросу. В сентябре 2016 года UN опубликовало отчет «HeForShe IMPACT 10x10x10 University Parity», в котором 10 крупнейших университетов мира заявили о стремлении к «достижению гендерного равенства». В том же году World Economic Forum огласил «2016 Global Gender Gap Index», отражающий, что на тот момент ни одна страна мира не смогла сократить гендерный разрыв более чем на 90%. Авторы «Чего хотят женщины» уверены, что бизнес-школы могут сыграть роль движущей силы в компенсации такого дисбаланса. В конце документа они дают руководителям вузов несколько рекомендаций по совершенствованию маркетинга и программ, направленных на удовлетворение потребностей и желаний женщин.


Факты о женщинах в бизнес-школах


Основываясь на информации, полученной в ходе многочисленных опросов, авторы «Чего хотят женщины» выдвигают несколько утверждений, касающихся женщин в бизнес-школах.


  • Женщины расценивают MBA как возможность получить карьерное преимущество и относятся к степени с большим уважением.
  • Женщины любопытнее, их никогда не покидает желание узнавать что-то новое, а стандартизированные тесты пугают их меньше, чем мужчин.
  • Женщины отдают предпочтение программам в формате online, part-time или flexible гораздо чаще, чем курсам executive или accelerated.
  • Основной причиной отказа женщин от предложения отправиться в высшую школу являются денежные затруднения.


Базируясь на этих и других фактах, составители «Чего хотят женщины» заканчивают свою работу списком рекомендаций для бизнес-школ по доработке программ, и в особенности MBA-курсов. Среди них акцентирование внимания учреждений на отработке навыков, способных стать карьерным преимуществом и увеличить потенциальный заработок, расширение границ финансовой помощи и предоставление стипендий студентам, занимающимся на наиболее востребованных рынком специальностях.


Доклад «Чего хотят женщины» был призван создать яркое представление о бизнес-школах и университетах и способствовать продвижению программ магистратуры в области бизнеса, особенно курсов MBA, среди женщин ради устранения гендерного разрыва, существующего как в классах, так и в других местах. GMAC признает, что сформировать и подготовить будущих бизнес-лидеров способны только ведущие вузы. Он надеется, что его отчет станет активатором прогресса в данном вопросе.


Источник


Автор в Google+

« НАЗАД