Сингапур занимает первые места в мировых образовательных рейтингах

Сингапур демонстрирует наилучшие результаты в международном тестировании для средней и начальной школы.


Среди сингапурских учеников средних и начальных школ есть ребята, набирающие максимально высокие баллы в международных тестах по естественным наукам и математике.


А вот учащимся начальных школ из Северной Ирландии удалось получить лишь 6-е место по математике. Но даже при этом они обогнали всю Европу.


Английские показатели за последние 4 года не улучшились.


Ведущие места в подобных рейтингах достаются странам Восточной Азии — Южной Корее и Японии, отбирающим их у своих соперников.


Данные международные рейтинги — Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) — составляются с интервалом в 4 года. Они составляются на основе тестов, которые в 57 странах сдают более 600 тыс. школьников в возрасте от 9 до 14 лет.


Основное внимание международного состязания было направлено на изменения в школьной системе Англии. Исследователи пришли к выводу: «сильнее всего Англия в 2015 году удивила тем, насколько незначительными оказались преобразования, произошедшие с 2011 года».


«Между 2011 и 2015 годами структура школ, учебные программы, принципы обучения преподавателей и система оценок претерпели под руководством Майкла Гоува серьезные изменения. Поэтому все в праве были ожидать, что данные преобразования окажут некоторое влияние», — пояснил Бен Дурбин из National Foundation for Education Research.


Топ-11 средних школ в области математики

  1. Сингапур
  2. Южная Корея
  3. Тайвань
  4. Гонконг
  5. Япония
  6. Россия
  7. Казахстан
  8. Канада
  9. Ирландия
  10. США
  11. Англия


Показатели Англии выше среднего — и она обгоняет большинство европейских стран, — но ей все же не удалось подняться в рейтинге, несмотря на амбициозные заявления министров о том, что перестройка школьной системы поможет справиться со «стагнацией».


В последних международных тестах TIMSS в области математики Англия спустилась на одну строчку в случае как с начальной — с 9 на 10, — так и со средней — с 10 на 11 — школой.



Совсем недавно родители в Южной Корее молились за своих детей, сдававших экзамены.


При проведении подобных математических тестов в 2007 году именно английские начальные школы занимали 6-ю строчку, ныне оккупированную Северной Ирландией.


В области естественнонаучных дисциплин начальные школы Англии сохранили за собой 15-ое место, а вот средним учебным заведениям удалось подняться с 9-ой строчки на 8-ю.


Топ-10 начальных школ в области математики

  1. Сингапур
  2. Гонконг
  3. Южная Корея
  4. Тайвань
  5. Япония
  6. Северная Ирландия
  7. Россия
  8. Норвегия
  9. Ирландия
  10. Англия


Английский министр стандартов школьного образования Ник Гибб заявил, что результаты, продемонстрированные английскими учащимися, были «ближе к реальности и более достоверны», чем у многих соперников.


«Новый, более сложный курс математики стал внедряться в начальных школах в сентябре 2014 года, и мы надеемся, что следующие исследования TIMSS зафиксируют определенный прогресс», — продолжил мистер Гибб.


Но член лейбористской партии Анжела Рейнер считает, что таких результатов удалось достичь, несмотря на «постоянные изменения взглядов на экзамены, структуру школ и учебный план».


По словам лидера National Association of Head Teachers Рассела Хобби, из «первого дивизиона» мирового образования Англию выбил недостаток квалифицированных кадров – учителей математики и естественно-научных дисциплин.


Северная Ирландия добилась очень высоких показателей по математике в начальных школах и занимает ту же позицию, что и 4 годами ранее. Кроме того, она лидирует среди стран, следующих за азиатскими государствами.


Это позволяет молодежи Северной Ирландии обогнать сверстников из, скажем, Финляндии и Норвегии, традиционно достигающих достойных результатов.


Северная Ирландия демонстрирует превосходные показатели по математике на уровне начальной школы.


Шотландия и Уэльс в данных тестах участия не принимают.


Экзамены, проводившиеся в 2015 году, выделили группу азиатских государств, укрепивших свое лидерство по сравнению с более ранними турами тестирования.


Как на среднем, так и на начальном уровнях и в естественно-научных дисциплинах, и в математике верхние строчки в рейтинге заняты азиатскими государствами, возглавляет которые Сингапур.


Несмотря на бесспорный успех Сингапура в международных тестах, существовали опасения, не слишком ли велико давление, оказываемое на подростков.


Министерство образования Сингапура выпустило рекламу, сообщающую о том, что образование — это нечто большее, нежели просто хорошие отметки.


Топ-10 средних школ в области естественных наук

  1. Сингапур
  2. Япония
  3. Тайвань
  4. Южная Корея
  5. Словения
  6. Гонконг
  7. Россия
  8. Англия
  9. Казахстан
  10. Ирландия


Финляндия, традиционно считающаяся образцом для подражания в сфере совершенствования школьного образования, в этот раз скатилась вниз.


Тесты проводятся International Association for the Evaluation of Educational Achievement в Колледже Бостона (США) и Нидерландах.


Исполнительный директор TIMSS tests Ина Малис отметила, что в целом результаты исследования поведали о школах «немало хорошего»: баллы за тесты выросли, и большее число детей стало считать школу безопасным местом.


Тесты по естественно-научным дисциплинам и математике сдали более 600 тыс. подростков


Профессор Малис считает, что успех азиатских стран является отражением «согласованности» их подхода и «тесной связи образования с культурой».


«Остальные государства приостановили свою работу», — говорит она, а вот такие страны, как Северная Корея и Сингапур продолжают двигаться вперед.



Топ-10 начальных школ в области естественно-научных дисциплин

  1. Сингапур
  2. Южная Корея
  3. Япония
  4. Россия
  5. Гонконг
  6. Тайвань
  7. Финляндия
  8. Казахстан
  9. Польша
  10. США


По словам директора TIMSS Майкла Мартина, самым значимыми факторами успеха являются статус и качество преподавания.


И достижения Сингапура свидетельствуют о том, что образование здесь возведено в приоритет.


Другой директор проекта тестирования д-р Дирк Хастед рассказывает, что в Южной Корее даже закрывали дороги, способные побеспокоить учеников во время сдачи экзаменов. «Образование в данных странах ценится очень высоко», — отмечает д-р Хастед.


Если говорить о долгосрочных тенденциях, то за 20 лет проведения тестов размеры классов сократились и, например, в Южной Корее, очень существенно. Но он тут же д-р Хастед заметил, что прямой связи между размерами классов и уровнем достижений не существует. «Основной фактор — это учитель», — объяснил он.


Источник


Автор в Google+

« НАЗАД