Выход на виртуальную арену

В начале октября 28 старших менеджеров из Axa, французской финансовой компании, отправились в Сингапур на традиционную, на первый взгляд, программу по лидерству. Однако к моменту прибытия в корпоративный университет Axa, они уже изучат половину курсов.

«Прежде, чем сесть в самолет, участники должны проработать Интернет-курс и выполнить ряд заданий. Наша задача – добиться, чтобы они провели время на кампусе максимально эффективно, - говорит Джонатан Пегам (Jonathan Pegum), директор программы в Axa University. – В начале обычных программ наблюдается затишье, студенты осматриваются, ищут свое место, переживают. Люди не сконцентрированы на учебе полностью, и мы хотим это изменить. Теперь они приступают к занятиям еще до того, как они стартуют непосредственно на кампусе».

Wharton school при University of Pennsylvania и Центр креативного лидерства (Centre for Creative Leadership) совместно разработали для Axa четыре лидерские программы на основе Интернет-технологий, чтобы участники гарантированно думали только об учебе, приезжая на кампус. До настоящего момента обучение, основанное на технологиях (или, по терминологии Wharton, «в цифровом формате») рассматривалось как дешевая и интересная замена стандартных занятий. Но как только эту тенденцию подхватили ведущие бизнес школы, например Wharton, это мнение стало меняться.

Интернет-модуль на программе Axa состоит из лекций профессоров и организаторов программы в виде текстов или видео. Кроме того, участники проходят online-курсы в тех областях, где им нужна дополнительная помощь, и получают консультации относительно составления с начальником плана работы на время программы.

Пока Axa только начинает открывать для себя сферу online-обучения – львиная доля каждой из четырех программ по лидерству проходит в аудитории, с небольшими вкраплениями удаленного формата в перерывах между модулями.

Хотя Джонатан Пегам рассматривает технологии как способ увеличить эффективность, а не сэкономить, он отмечает и другие преимущества online-обучения: «Я уверен, что, мы будем развивать это направление. Все больше компаний выходит на глобальный уровень и работает через государственные границы. Так что, если вы хотите пройти не емкую и короткую, а длительную программу, то вам стоит выбрать online-обучение».

Для Wharton такой формат также в новинку. «95% наших программ проходит в условиях непосредственного взаимодействия, - говорит Джейсон Уингард (Jason Wingard), вице-декан Wharton по программам Executive. – Но мы стараемся заставить рынок отойти от традиционных решений».

Уингард признает, что это медленный процесс: «Инициатива все еще исходит с нашей стороны. Мы не можем спешить, потому что клиенты все еще хотят ездить на кампус – или чтобы мы приезжали к ним».

Большинство программ Wharton проводятся в форме смешанного обучения, например, курсы разработанные для Axa. Но Джейсон Уингард считает, что школа должна постепенно готовить корпоративных клиентов к тому, что onine-обучение станет нормой. Он приводит в пример устройства для оплаты покупок без участия кассира в супермаркете – пока ими пользуются немногие, но за ними будущее.

Из 5% компаний, практикующих online-обучение, большинство предлагают Интернет-модуль в самом начале и конце программы, как и в случае Axa.

«Мы смогли сформулировать ценностное предложение, суть которого состоит в том, что вы получите больше за свои деньги, - подчеркивает Уингард. – У Wharton свои преимущества. Мы изучаем, что можно и что нельзя переводить в online-формат. Хотя
развитие программ на Интернет-платформе дорого, они позволят охватить большую аудиторию».

В прошлом году школа Wharton заявила, что все ее будущие студенты MBA смогут каждые семь лет проходить программу executive. «Когда мы ввели обучение в течение всей жизни для будущих выпускников, то думали, что все будут рады возможности вернуться на кампус, - поясняет Уингард. – Оказалось, что одним эта идея нравится, а другие предпочли бы программу в online-формате».

По материалам: www.ft.com

« НАЗАД