Тест IELTS Listening: как избежать самых распространенных ошибок

















Раздел аудирование теста IELTS вызывает у тех, для кого английский язык не является родным, определенные затруднения. Такие соискатели сталкиваются с серьезными проблемами, когда речь заходит о восприятии «британского английского» на слух. На тестировании аудиозапись проигрывается всего один раз, поэтому малейшая невнимательность может стать причиной «потери» важных деталей.


Какие же ошибки встречаются чаще всего?


Проблемы аудирования: Во время прослушивания записи постарайтесь полностью сконцентрироваться на ней. Понимание иностранной речи — непростая задача (особенно это касается диалогов англичан). Но попытка догадаться, что же означает незнакомое или непонятное слово, может привести к еще большим неприятностям: вы пропустите целый кусок текста.


Как распознавать слова со сходным звучанием: Знакомясь с аудиозаписью, постарайтесь максимально быстро уловить ее смысл. Если предмет обсуждения вам незнаком, то вы наверняка запутаетесь и не сможете дифференцировать аналогичные по звучанию слова, например, wood и would, curds и cards. Сделайте упор на аудирование и понимание любых отрывков. Слушайте телевизионные новости, ток-шоу, теледебаты. Обязательно познакомьтесь со всеми доступными вам примерами записей. Пройдите множество пробных тестов. Такой подход позволит вам отточить навык восприятия речи на слух.


Проблемы с правописанием: Это одна из наиболее распространенных ошибок, совершаемых при создании текстов торопливыми кандидатами. Чаще всего затруднения возникают с длинными и сложными словами. Например, «mischievous» превращается в «mischivous»: произношение при этом не меняется, и описка закрепляется в памяти. То же самое происходит и с «beginning», трансформирующимся в «begining».


Как избавиться от проблемы: Разберем на примере: возьмем слово «convenient», которое часто пишут как «convinient». Если вы произнесете его как [кэн-ви-ни-энт], то оно так и запечатлеется в вашей памяти, и вы никогда не допустите в нем ошибки. Вам стоит сосредоточиться на типичных для себя недочетах и потренироваться — несколько раз написать эти слова правильно. В Google можно найти перечень «Часто допускаемых ошибок».

Отправляясь на один из серьезных стандартизированных тестов — IELTS — вы должны хорошо подготовиться и не допускать глупых описок. Исправить положение помогут только тренировки, выполняемые в режиме глубокой концентрации. Да, ошибки в правописании практически неизбежны, но приложив достаточно усилий, вы сумеете полностью избавиться от них.


Грамматические ошибки: Вы можете допускать их, даже обладая отличными знаниями в области грамматики английского языка. В большинстве случаев грамматические ошибки очень коварны. Ни для кого не секрет, что вес «грамматическая точность» в оценке за тест IELTS составляет 25%. Это очень много. Грамматические ошибки могут похоронить все остальные ваши усилия, существенно снизив общий балл.


Как избавиться от проблемы: Прежде всего, вам следует прочесть учебник грамматики английского языка для вузов, чтобы сформировать серьезную базу знаний. Вам должны быть известны правила и исключения из них; надеюсь, все это найдется в пособии. Следующий шаг — изучение соответствующих учебных материалов для IELTS, имеющихся в интернете. Испытуемые нередко допускают ошибки, создавая формы множественного числа: они путают 's и 'es. Отличную помощь окажет знание грамматики и активные тренировки.


Будьте внимательны во время аудирования и запоминайте, в каком числе должен быть сформулирован ответ — в единственном или во множественном. Вот пример: «A National Library should keep all popular national journals, … and papers». (Если ваш ответ «magazine», то он должен стоять во множественном числе, как и остальные дополнения. Поэтому верный вариант — «magazines»). Это базовый пример. Если вы дружите с грамматикой, то сумеете отличить исчисляемые существительные от неисчисляемых: «He gave us a lot of informations/information», «She gave me a lot of newses/news». Чтобы избежать таких часто встречающихся ошибок, вам нужны базовые знания о грамматике языка.


А вот и еще несколько распространенных ошибок, совершаемых на тесте IELTS Listening:


1. Занесение ответов в бланк во время прослушивания записи. После знакомства с отрывком у вас будет 10 минут на заполнение шаблона. Будьте максимально внимательны, чтобы не пропустить ни слова. Записывайте ответы в бланк в самом конце теста.

2. Распространенная ошибка студентов заключается в том, что они не читают инструкции. Это страшное преступление. Вы должны внимательно прочесть указания, иначе рискуете попасть в глупое положение. Скажем, если в задании значится «впишите не более двух слов», то вы должны уложиться в 2 слова, иначе «не получите ни одного балла».

3. Иногда от вас требуется обвести правильные ответы, и их может быть 2. Если вы не ознакомитесь с инструкцией внимательно, то у вас будет немало шансов на совершение ошибок и потерю баллов.

4. Вам снизят оценку не только за ошибки в обычных словах, но и за неверно написанные названия городов или стран. Это входит в раздел общей эрудиции. К примеру, услышав название незнакомого американского города, вы допустили в нем ошибку. За это вы получите меньше очков.

5. Незаконченные ответы тоже могут стать причиной потери баллов. Решение одно: давайте полные ответы.

6. Иногда студенты не проверяют собственные работы. Повторный просмотр своих ответов может избавить вас от 1—2 ошибок.

7. Аудирование состоит из 4 разделов. Для каждой из частей есть свои указания, и студентам дают какое-то время на знакомство с вопросами. Затем проигрывается запись. В это время вам нужно одновременно слушать и записывать ответы на черновик. Здесь требуется высокая концентрация: ваши ответы должны быть правильными, ведь отрывок не повторяется. Понятно, что для формирования умения параллельно слушать и писать нужна практика.

8. Некоторые тестируемые зря переносят ответы на бланк в перерывах между частями теста. Такое поведение вызывает сумятицу. Это время дано на знакомство с вопросами для следующего раздела. Не совершайте эту ошибку, ведь вы не сможете одновременно слушать запись, читать вопросы и отвечать на них.

9. У вас будет 10 минут на занесение ответов в специальный бланк. Попытка заниматься этим в другое время может обойтись вам дорого, даже очень дорого.


Но студенты не ограничиваются этими распространенными ошибками: иногда они попадаются в ловушки.

  • Подсчет своих баллов во время прослушивания записи. Не делайте так: вы же обязательно пропустите «ключевые слова».
  • Главный вор времени — это сомнения в правильности данных ответов. Поэтому доверьтесь первым порывам.
  • Большинство студентов, чтобы сэкономить время, читает инструкции невнимательно, что может привести к катастрофичным последствиям. Необходимо неукоснительно следовать всем пунктам указаний, ведь в них рассказано, что и как именно нужно сделать.
  • Испытуемые часто ищут в своих работах ошибки в перерывах между разделами, а зря. Сначала нужно завершить работу над всеми четырьмя частями и лишь затем, используя оставшиеся 10 минут, проверить свои ответы.
  • Практически нет людей, способных понять каждое слово в записи. Но тестируемые нередко пугаются, переживают и начинают допускать ошибки. Главное — прослушать «ключевые слова». Пропустив 1—2 слова, не впадайте в панику, у вас еще есть шанс получить высокую отметку, если вы не пропустили «ключи».
  • В IELTS Listening спрятана ловушка: человек дает неверную информацию, и тут же поправляет себя, предлагая правильные данные. Этот трюк заставляет студентов отвлечься, потерять концентрацию и совершить ошибку. Снижение уровня внимания грозит потерей баллов. Вот конкретный пример: участник диалога называет номер телефона 25789432, тут же извиняется и говорит, что номер иной — 25789342. Записывая эти цифры в спешке, вы можете запутаться.
  • Обязательно обращайте внимание на такие слова, как «sorry», «oh! I said it wrong». Они служат индикаторами того, что вам дали ложную информацию, которую следует немедленно отбросить. Тестируемым стоит помнить, что несколько подобных уловок являются неотъемлемой частью аудирования, особенно первой его части.


Еще один совет: читая вопросы, постарайтесь их запомнить. Во время звучания записи не пытайтесь параллельно читать и слушать (не слышать). Между «слышать» и «слушать» есть тонкая грань: слышите вы все звуки, а вот информацию получаете, только если внимательно слушаете. Если вы заранее прочитали вопросы, то найти ответы при знакомстве с записью вам будет легче. Делайте краткие пометки на черновике, полностью посвятив себя прослушиванию отрывка. У вас будет достаточно времени на перенос информации на бланк после окончания записи. Каждый шаг на экзамене должен быть спланирован и тщательно отработан. Поэтому, если вы хорошо подготовились и знакомы со всеми условиями, не паникуйте.


Для сведения: Даже дав около 40 верных ответов, вы можете получить 7 баллов. На некоторые из предложенных вопросов ответить действительно сложно. Считайте, что они предназначены для тех, кто стремится получить 8 баллов или даже больше. Запомните: позволив себе утратить концентрацию, вы не сможете рассчитывать на высокую оценку. Эти два понятия несовместимы. На все вопросы — особенно на сложные — не в состоянии ответить даже англоговорящие кандидаты. Поэтому не паникуйте. А чтобы не терять баллы, сосредоточьтесь и постарайтесь ответить на максимальное число вопросов.


Источник


Автор в Google+

« НАЗАД