Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »
Раздел аудирование теста IELTS вызывает у тех, для кого английский язык не является родным, определенные затруднения. Такие соискатели сталкиваются с серьезными проблемами, когда речь заходит о восприятии «британского английского» на слух. На тестировании аудиозапись проигрывается всего один раз, поэтому малейшая невнимательность может стать причиной «потери» важных деталей.
Какие же ошибки встречаются чаще всего?
Проблемы аудирования: Во время прослушивания записи постарайтесь полностью сконцентрироваться на ней. Понимание иностранной речи — непростая задача (особенно это касается диалогов англичан). Но попытка догадаться, что же означает незнакомое или непонятное слово, может привести к еще большим неприятностям: вы пропустите целый кусок текста.
Как распознавать слова со сходным звучанием: Знакомясь с аудиозаписью, постарайтесь максимально быстро уловить ее смысл. Если предмет обсуждения вам незнаком, то вы наверняка запутаетесь и не сможете дифференцировать аналогичные по звучанию слова, например, wood и would, curds и cards. Сделайте упор на аудирование и понимание любых отрывков. Слушайте телевизионные новости, ток-шоу, теледебаты. Обязательно познакомьтесь со всеми доступными вам примерами записей. Пройдите множество пробных тестов. Такой подход позволит вам отточить навык восприятия речи на слух.
Проблемы с правописанием: Это одна из наиболее распространенных ошибок, совершаемых при создании текстов торопливыми кандидатами. Чаще всего затруднения возникают с длинными и сложными словами. Например, «mischievous» превращается в «mischivous»: произношение при этом не меняется, и описка закрепляется в памяти. То же самое происходит и с «beginning», трансформирующимся в «begining».
Как избавиться от проблемы: Разберем на примере: возьмем слово «convenient», которое часто пишут как «convinient». Если вы произнесете его как [кэн-ви-ни-энт], то оно так и запечатлеется в вашей памяти, и вы никогда не допустите в нем ошибки. Вам стоит сосредоточиться на типичных для себя недочетах и потренироваться — несколько раз написать эти слова правильно. В Google можно найти перечень «Часто допускаемых ошибок».
Отправляясь на один из серьезных стандартизированных тестов — IELTS — вы должны хорошо подготовиться и не допускать глупых описок. Исправить положение помогут только тренировки, выполняемые в режиме глубокой концентрации. Да, ошибки в правописании практически неизбежны, но приложив достаточно усилий, вы сумеете полностью избавиться от них.
Грамматические ошибки: Вы можете допускать их, даже обладая отличными знаниями в области грамматики английского языка. В большинстве случаев грамматические ошибки очень коварны. Ни для кого не секрет, что вес «грамматическая точность» в оценке за тест IELTS составляет 25%. Это очень много. Грамматические ошибки могут похоронить все остальные ваши усилия, существенно снизив общий балл.
Как избавиться от проблемы: Прежде всего, вам следует прочесть учебник грамматики английского языка для вузов, чтобы сформировать серьезную базу знаний. Вам должны быть известны правила и исключения из них; надеюсь, все это найдется в пособии. Следующий шаг — изучение соответствующих учебных материалов для IELTS, имеющихся в интернете. Испытуемые нередко допускают ошибки, создавая формы множественного числа: они путают 's и 'es. Отличную помощь окажет знание грамматики и активные тренировки.
Будьте внимательны во время аудирования и запоминайте, в каком числе должен быть сформулирован ответ — в единственном или во множественном. Вот пример: «A National Library should keep all popular national journals, … and papers». (Если ваш ответ «magazine», то он должен стоять во множественном числе, как и остальные дополнения. Поэтому верный вариант — «magazines»). Это базовый пример. Если вы дружите с грамматикой, то сумеете отличить исчисляемые существительные от неисчисляемых: «He gave us a lot of informations/information», «She gave me a lot of newses/news». Чтобы избежать таких часто встречающихся ошибок, вам нужны базовые знания о грамматике языка.
А вот и еще несколько распространенных ошибок, совершаемых на тесте IELTS Listening:
1. Занесение ответов в бланк во время прослушивания записи. После знакомства с отрывком у вас будет 10 минут на заполнение шаблона. Будьте максимально внимательны, чтобы не пропустить ни слова. Записывайте ответы в бланк в самом конце теста.
2. Распространенная ошибка студентов заключается в том, что они не читают инструкции. Это страшное преступление. Вы должны внимательно прочесть указания, иначе рискуете попасть в глупое положение. Скажем, если в задании значится «впишите не более двух слов», то вы должны уложиться в 2 слова, иначе «не получите ни одного балла».
3. Иногда от вас требуется обвести правильные ответы, и их может быть 2. Если вы не ознакомитесь с инструкцией внимательно, то у вас будет немало шансов на совершение ошибок и потерю баллов.
4. Вам снизят оценку не только за ошибки в обычных словах, но и за неверно написанные названия городов или стран. Это входит в раздел общей эрудиции. К примеру, услышав название незнакомого американского города, вы допустили в нем ошибку. За это вы получите меньше очков.
5. Незаконченные ответы тоже могут стать причиной потери баллов. Решение одно: давайте полные ответы.
6. Иногда студенты не проверяют собственные работы. Повторный просмотр своих ответов может избавить вас от 1—2 ошибок.
7. Аудирование состоит из 4 разделов. Для каждой из частей есть свои указания, и студентам дают какое-то время на знакомство с вопросами. Затем проигрывается запись. В это время вам нужно одновременно слушать и записывать ответы на черновик. Здесь требуется высокая концентрация: ваши ответы должны быть правильными, ведь отрывок не повторяется. Понятно, что для формирования умения параллельно слушать и писать нужна практика.
8. Некоторые тестируемые зря переносят ответы на бланк в перерывах между частями теста. Такое поведение вызывает сумятицу. Это время дано на знакомство с вопросами для следующего раздела. Не совершайте эту ошибку, ведь вы не сможете одновременно слушать запись, читать вопросы и отвечать на них.
9. У вас будет 10 минут на занесение ответов в специальный бланк. Попытка заниматься этим в другое время может обойтись вам дорого, даже очень дорого.
Но студенты не ограничиваются этими распространенными ошибками: иногда они попадаются в ловушки.
Еще один совет: читая вопросы, постарайтесь их запомнить. Во время звучания записи не пытайтесь параллельно читать и слушать (не слышать). Между «слышать» и «слушать» есть тонкая грань: слышите вы все звуки, а вот информацию получаете, только если внимательно слушаете. Если вы заранее прочитали вопросы, то найти ответы при знакомстве с записью вам будет легче. Делайте краткие пометки на черновике, полностью посвятив себя прослушиванию отрывка. У вас будет достаточно времени на перенос информации на бланк после окончания записи. Каждый шаг на экзамене должен быть спланирован и тщательно отработан. Поэтому, если вы хорошо подготовились и знакомы со всеми условиями, не паникуйте.
Для сведения: Даже дав около 40 верных ответов, вы можете получить 7 баллов. На некоторые из предложенных вопросов ответить действительно сложно. Считайте, что они предназначены для тех, кто стремится получить 8 баллов или даже больше. Запомните: позволив себе утратить концентрацию, вы не сможете рассчитывать на высокую оценку. Эти два понятия несовместимы. На все вопросы — особенно на сложные — не в состоянии ответить даже англоговорящие кандидаты. Поэтому не паникуйте. А чтобы не терять баллы, сосредоточьтесь и постарайтесь ответить на максимальное число вопросов.