Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »
Как социальные СМИ, вроде Facebook и Twitter, могут повлиять на шансы кандидатов в бизнес школы?
В социальной сети Facebook более 900 млн. пользователей. По цифрам, это все равно, как если бы каждый мужчина, женщина и ребенок в США, Канаде, Австралии, Японии и всей Западной Европе занимались тем, что рассказывали бы своим друзьям, как прошел их отпуск, загружали фотографии и играли, а еще – периодически говорили бы вещи, о которых нежелательно знать всем на свете.
Очевидно, что такие социальные сети, как Facebook, могут стать своеобразным ящиком Пандоры для неосмотрительных Интернет-пользователей. О ваших привычках и мнениях будут знать не только семья и друзья, но и будущие работодатели, и приемная комиссия бизнес школы.
Google и Facebook в процессе рассмотрения заявок
Согласно недавнему исследованию Kaplan, 27% представителей приемной комиссии бизнес школ искали информацию о кандидатах в сети Интернет, а 22% - посещали их страницы на Facebook. Эта цифровая информация может негативно сказаться на заявке: 12% представителей приемной комиссии колледжей и 14% членов приемной комиссии бизнес школ сообщили, что нашли определенные сведения, которые отрицательно повлияли на шансы кандидатов на поступление.
Но нужно ли кандидатам МВА волноваться? Неужели комиссия может принять решение об отказе на основе того, что представлено в поисковике Google или на странице социальной сети?
«Действительно, мы ищем информацию о кандидатах в Google и изучаем их анкету на Facebook, но не занимаемся этим систематически», - отмечает Кристина Сассо (Cristina Sassot), глава приемной комиссии в ESADE Business School, Испания.
Ее коллега и помощник Йерун Верхувен (Jeroen Verhoeven) считает, что все данные, включая online, могут оказать влияние на решение бизнес школы. «Мы, как представителей приемной комиссии, должны отобрать самых лучших кандидатов. Помимо личных встреч и интервью, мы проверяем такие цифровые источники, как LinkedIn и Facebook, чтобы получить как можно больше сведений, - объясняет он. – Эти платформы предоставляют нам важную дополнительную информацию о кандидатах, которая иногда учитывается наряду со вступительными эссе».
Социальные сети как инструмент маркетинга
Ивонна Ли (Yvonne Li), директор по программам МВА, а также глава приемной комиссии и службы карьеры в China Europe International Business School (CEIBS), утверждает, что школа активно использует социальные сети как инструмент маркетинга, а не в целях оценки и проверки информации: «Мы не обращаемся к ним, чтобы подтвердить слова кандидатов. Но иногда можем на них ссылаться».
«Однако ситуация усложняется из-за политики страны, - добавляет Ли. – У жителей материкового Китая ограничен доступ к таким социальным СМИ, как Facebook, YouTube и Twitter. Мы же заинтересованы в том, чтобы ближе познакомиться с кандидатами через социальные сети, но, учитывая, что эта информация может быть неточной, больше доверяем личному общению и рекомендациям наших выпускников и студентов».
Филипп О’Нейл (Philip O'Neill), директор японской программы МВА в McGill, заявляет, что изучает online-информацию о кандидате исключительно в целях маркетинга – и чтобы поддерживать связи с выпускниками.
«Мы запустили кампанию на LinkedIn по привлечению студентов на нашу программу, поэтому практически неизбежно видели их анкеты. Однако у нас нет особой политики поиска сведений в социальных сетях. Да, я ищу в Google людей, с которыми мы потеряли связь, чтобы снова ее наладить, и то довольно редко, - рассказывает О’Нейл. – Мы используем социальные СМИ как рекламную площадку и не занимаемся систематическим изучением страниц на Facebook и LinkedIn. Я сомневаюсь в ценности подобной информации при рассмотрении заявки на программу МВА, если только нет значительного несоответствия между полученным резюме и данными на Facebook. Но для этого у нас нет никаких специальных процедур».
Этот подход разделяет и Дженни Деннистон (Jenni Denniston), помощник директора по программам Executive в Richard Ivey business school при Western Ontario: «Обычно мы используем LinkedIn, а не Facebook или Google, потому что нам нужны сведения определенного типа. Если у нас есть перспективный кандидат, но мы мало что о нем знаем, скажем, встретили его на мероприятии, или он отправил нам по электронной почте письмо с вопросами, но у нас нет его резюме, то мы ищем данные о его профессиональном опыте и образовании на LinkedIn. Так мы сможем задать направление беседы, а также определить, насколько этот человек соответствует нашим основным критериям».
Однако Йерун Верхувен призывает к осторожности: «Хотя ESADE не выносит решения на основе online-сведений, я настоятельно советую кандидатам MBA получить представление об информации о себе в сети Интернет и подумать, как она может отразиться на их заявке в бизнес школу».
По материалам: www.topmba.com.