Нововведения в Wharton

Уже осенью кандидаты МВА столкнутся с переменами, так как многие престижные школы ввели значительные изменения в процесс подачи заявки. Harvard Business School сократила половину обязательных эссе, Chicago Booth School of Business сделала факультативной презентацию в PowerPoint, а Duke Fuqua School of Business теперь требует, чтобы поступающие присылали список «25 разных вещей о себе», куда входят жизненный опыт, хобби и забавные факты.


Но, возможно, самой радикальной стала Wharton School, где приемная комиссия собирается применить новую модель оценки, которая резко отличается от того, что она использовала раньше. В этом году впервые школа пригласит самых многообещающих кандидатов принять участие в командной дискуссии, чтобы найти решение для реального сценария бизнеса. По заявлению Анкур Кумар (Ankur Kumar), главы приемной комиссии школы и директора по финансовой помощи, поступающих будут оценивать специально обученные модераторы.


Идею подала инновационная группа Wharton, которая в год получает 100-200 предложений по улучшению работы бизнес школы от участников сообщества. «Модель командных дискуссий была одной из наиболее перспективных», – подчеркивает Карл Ульрих (Karl Ulrich), вице-декан Wharton по инновациям. Ульрих предложил эту концепцию Анкур Кумар, и та положительно отнеслась к идее, которая давала приемной комиссии новый способ понаблюдать, как кандидаты работают в команде, что является ключевым аспектом опыта бизнес школы. «За два года студенты Wharton принимают участие в 15 командах в аудитории и за ее пределами, – говорит она. – Мы постоянно ищем способы применить инновации и развивать процесс поступления». Последний год Кумар и Ульрих работали над реализацией этой идеи и протестировали ее весной со студентами и кандидатами.


Недавно Карл Ульрих дал интервью, в котором рассказал, как прошло пробное тестирование и чего ожидать студентам, которых пригласили принять участие в командном обсуждении.


Почему вы решили ввести командное обсуждение в процесс оценки?


За последние 10-20 лет, благодаря блогам кандидатов и форумам, люди стали прекрасно понимать, что представляет собой поступление, вплоть до того, какого рода вопросы задают на интервью и как на них отвечать. В какой-то степени, это была одна из причин, почему мы решили изменить подход, так как это превратилось в игру, все участники которой знают правила. Мы хотим поместить кандидатов в условия, к которым нельзя подготовиться заранее и которые требуют активного взаимодействия.


Какого рода темы будут предложены кандидатам в ходе командных обсуждений?


Мы выбрали несколько разных сценариев с открытым концом, которые подразумевают разные мнения и не требуют заблаговременных знаний. Например, мы попросили кандидатов представить, что они работают в организации, которая ищет нового генерального директора. Мы дали им несколько резюме соискателей, а задание состояло в том, чтобы выбрать, кого приглашать на собеседование. Мы организовали все так, чтобы у участников была одинаковая информация. Благодаря этому сценарию все кандидаты, чей опыт позволяет достичь успеха в бизнес школе, смогут что-либо сказать по этому вопросу. Мы даем немного времени для начального знакомства, а затем ставим перед ними задачу, с которым они должны справиться как команда.


К каким выводам вы пришли после пробного тестирования? Как оно повлияет на ваш подход в этом году?


Мы поняли, что не можем отказаться от личного интервью с кандидатом. Изначально мы планировали, что получим достаточно информации для оценки из командных обсуждений, однако, поступающим, определенно, есть что сказать, и они хотят лично встретиться с представителем приемной комиссии. И мы осознали, что от этого никуда не деться.


Как кандидаты могут подготовиться к этому обсуждению?


Едва ли вы можете что-то сделать, чтобы стать другим человеком или фундаментально изменить то, как вы ведете себя в группе. Благодаря командному обсуждению мы можем оценить, кем вы на самом деле являетесь. Мы советуем кандидатам просто наслаждаться дискуссией, потому к ней нельзя специально подготовиться. Просто будьте собой.  


По материалам: www.businessweek.com.

« НАЗАД