Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Все началось с того, что в мае Harvard Business School решила наполовину сократить количество вступительных эссе.
Чего-то не хватает
«В этом году почти каждая школа либо уменьшила количество вопросов, либо сократила количество слов, – отмечает Линда Абрахам (Linda Abraham), основатель и президент Accepted.com, известной консалтинговой компании по поступлению в бизнес школы. – Едва ли раньше кто-то отправлял целые романы, но теперь чего-то не хватает. Первой реакцией кандидатов является, разумеется, облегчение, что им придется меньше писать. Но это означает, что школа не познакомится с кандидатами, а поступающим будет сложнее ввести в заявку подробности, которые могут повысить их шансы на зачисление».
В чем причина такого беспрецедентного сокращения пакета документов? Ди Леопольд (Dee Leopold), глава приемной комиссии Harvard Business School, считает, что эссе стали занимать слишком много места при рассмотрении заявки. «Поступление в бизнес школу – это не конкурс эссе, но они вызывали слишком много беспокойства у кандидатов, – пояснила Леопольд. – Когда мы не встречались с кандидатами, эссе придавало заявке индивидуальности. Но, начиная с набора, который окончил обучение в 2004 году, мы поводим интервью со всеми одобренными претендентами. Интервью требуют много времени, денег и энергии, поэтому пришло время сократить первое препятствие в виде эссе».
Действительно, когда 22 мая было впервые объявлено об изменениях в Harvard, школа сообщила, что кандидаты, которых пригласили на вступительное интервью, должны в течение 24 часов отправить третье эссе – размышления о самом собеседовании. Однако впоследствии Леопольд подчеркнула, что это должно быть чуть больше, чем обычное письмо по электронной почте с неограниченным количеством слов. «Отнеситесь к этому как к письму, которое вы можете написать после встречи, – посоветовала она. – Нас гораздо менее волнуют опечатки и грамматические ошибки, чем если это будет подготовленный заранее ответ».
Все это говорит о желании школы, чтобы кандидаты не прибегали к помощи консультантов, которые могут составить план ответа или отредактировать его. «Письма, свидетельствующие о том, что они были составлены ДО интервью, станут для нас тревожным сигналом. Вы не должны обращаться за помощью со стороны при выполнении этого упражнения», – добавила Леопольд.
Виной всему – консультанты?
Некоторые консультанты считают, что сокращение пакета документов стало результатом их увеличивающегося участия в процессе поступления. По оценкам, восемь из десяти иностранных кандидатов в ведущие бизнес школы США прибегают к их услугам – и не менее половины американцев. Уменьшение количества требуемых эссе и количества слов, по видимости, дает им меньше причин обращаться к консультантам.
Ross School при University of Michigan заявляет, что уделяет больше внимания вступительным интервью, так как эссе не всегда полностью отражают способности кандидатов. Wharton School при University of Pennsylvania добавила в процесс поступления очную командную дискуссию – это еще один способ свести к минимуму влияние консультантов. С прошлого года поступающие в Fuqua School of Business при Duke University должны указывать в online-заявке, обращались ли они к консультантам по поступлению.
«Школы уже долгое время критикуют консультантов, но надо понимать разницу между написанием эссе и инструктажем в течение процесса, – замечает Яна Бланшетт (Jana Blanchette), президент и основатель Inside MBA Admissions. – Очевидно, что они пытаются снизить значимость консультантов, но все гораздо сложнее. Ирония заключается в том, что чем больше они пытаются вывести нас из процесса, тем сильнее кандидаты нуждаются в нашей помощи. Количество эссе сократилось, но вопросы требуют большего самоанализа. Человеку в возрасте 25 лет сложно провести такой анализ самостоятельно. Ему нужна поддержка».
У приемной комиссии появилось больше времени
У сокращения пакета документов может быть и более практическая причина. Уменьшение нагрузки на приемную комиссию позволяет направить больше ресурсов на привлечение кандидатов. Последние пару лет в большинстве школ наблюдается спад количества заявок, а этот способ смягчает критерии отбора, благодаря чему, возможно, школы смогут повернуть негативную тенденцию вспять.
Линда Абрахам считает, что сокращение эссе может повредить всеобъемлющей оценке кандидатов бизнес школ: «Процесс поступления на программу МВА всегда был целостным. Рискуя показаться корыстной, скажу, что будет неправильно, если это изменится».
Но не все считают это решение бизнес школ отрицательным. «Меньшее количество слов поможет кандидатам сосредоточиться, – говорит Бетси Массар (Betsy Massar), основатель Master Admissions. – В процессе поступления, как и в реальной жизни, студентам MBA необходимо быстро и четко излагать суть. Теперь в заявке требуется более высокий уровень коммуникативных навыков. Кандидатам придется потрудиться, чтобы сказать то, что они хотят, это поможет и в аудитории, и при поиске работы, и в лидерской позиции».
По материалам: www.poetsandquants.com.