Имеют ли значение рейтинги бизнес-школ?

Выбор MBA-программы — непростой шаг, ведь нужно учесть так много факторов. Один из показателей, играющий для многих абитуриентов важную роль, — это рейтинг самой бизнес-школы. Составлением подобных ранжиров, используя многочисленные критерии, включающие средний балл за GMAT среди принятых студентов, стартовые зарплаты выпускников, уровень трудоустройства и т.д., годами занимаются несколько различных организаций, например, сосредоточенные на бизнесе СМИ (The Economist, The Financial Times, Businessweek и другие).


Но актуальны ли рейтинги бизнес-школ до сих пор? Или абитуриентам, решающим, какая же программа MBA окажется для них наиболее удачной, стоит сосредоточиться на других факторах?


Если отвечать коротко, то да, MBA-рейтинги по-прежнему имеют значение. И вот развернутое пояснение.


Значение подобных рейтингов зиждется на том, что они интересуют работодателей, а значит, у вас больше шансов получить после выпуска ту или иную должность, если вы посещали престижный вуз. Выше, скорее всего, окажется и ваш оклад. Разумные абитуриенты еще перед поступлением высчитывают потенциальную эффективность инвестиций для каждой MBA-программы. И топовые школы зачастую оказываются лучшим местом для вложения средств, чем аналогичные программы в менее известных и менее рейтинговых заведениях.


Кандидатам стоит также уделить пристальное внимание школам, хорошо зарекомендовавшим себя в определенной специализации, к примеру, в маркетинге, предпринимательстве, финансах, управлении логистикой и т. д. Обычно это служит признаком того, что вуз занимается активным развитием данного направления и уже давно сосредоточен на конкретном предмете. Работодатели просматривают и такие рейтинги тоже, и, скорее всего, ищут новых сотрудников среди тех, кто закончил вузы, специализирующиеся на смежных областях.


Важная информация


Отталкиваясь от всего вышесказанного, не удивлюсь, если вы сочтете выбор бизнес-школы, основанный исключительно на ее месте в списке, отличной идеей. Однако, несмотря на свое высокое положение, такое заведение может вам и не подойти. У каждого абитуриента есть свои предпочтения, не совпадают у кандидатов и цели, связанные с окончанием MBA, поэтому нет ни одного вуза, идеально подходящего абсолютно всем.


Рейтинги бизнес-школ должны быть лишь одним из факторов, учитываемых при выборе заведения для поступления и обучения. Будучи абитуриентом, вы должны провести собственные изыскания, чтобы найти вуз, соответствующий вашим потребностям. Удачи!


Источник


Автор в Google+

« НАЗАД