Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Борис Манчев, TOEFL Intensive
Мне понравилось абсолютно все. Особенно то, как преподаватель объяснял все – весело и понятно. Также, очень хорошо то, что в последний день проводился пробный тест.
Далее »Ясира Сакадаван (Yasirah Sakadavan) запустила программу по менеджменту для коллег из Absa
Благодаря необычайному экономическому росту, развивающиеся страны нередко оказываются в авангарде обучения executive education, и случай с Absa является тому подтверждением. После трехлетнего перерыва бизнес школы снова начали получать заказы от богатых корпораций – и адаптируют в соответствии с этим свои программы.
Например, за прошлый год испанская школа Esade получила на 10% больше заказов на корпоративные программы, при этом основной рост приходится на Латинскую Америку. «Кроме того, мы стали проводить больше курсов в Индии, Китае, на Ближнем Востоке и в Северной Африке», - отметила Сабина Винк (Sabine Vinck), помощник декана по программам executive в London Business School.
«В Индии спрос на программы executive быстро растет, - говорит Дипак Чандра (Deepak Chandra), заместитель декана Indian School of Business в Хидерабаде. – Темп экономического роста требует квалифицированных специалистов. В прошлом доступ к образованию высокого качества был гораздо хуже».
Похожая ситуация наблюдается даже в США, где направление executive является традиционным. Майк Мэйлфекис (Mike Malefakis), помощник декана по программам executive в Columbia Business School, сообщает, что школа стала получать на 65% больше заказов из-за рубежа, особенно из Бразилии и Китая. «Был момент, когда крупные американские учебные заведения слегка отстали. Мы приспосабливали преподавание уровня MBA для программ executive education. Теперь мы понимаем, что должны были действовать быстрее, и стараемся наверстать упущенное».
«Корпорация Duke Corporate Education, разработчик программы для Absa, наблюдала 30% рост за последний год, причем половина новых заказов была получена не из США или Европы, - поясняет Майк Кэннинг (Mike Canning), генеральный директор. – Мы быстро развиваем свою деятельность в Азии и Африке. В этих регионах мы видим не только надежду, но и экономическую базу». Тем не менее, Кэннинг признает, что для Duke CE пройдет еще один год, прежде чем корпорация вернется к уровню «славных деньков».
Меняется и состав клиентов: к консалтинговым компаниям в сфере менеджмента и корпоративным университетам неожиданно присоединились неправительственные организации и издательства.
«Растет конкуренция бизнес школ на развивающихся рынках, - отмечает Майк Мэйлфекис. – Теперь они качественно отличаются от тех, что были три-четыре года назад. В Китае и Бразилии есть прекрасные школы, которые скоро станут сильными соперниками. Думаю, что многие американские учебные заведения даже не подозревают, насколько быстро это может произойти».
«Рынок сильно раздроблен, ни у кого из нас нет более 0,5%, - добавляет Сабина Винк. – Поэтому мы должны представлять свой четкий бренд». Одни бренды хорошо известны, например, Duke CE, специализирующаяся на корпоративных программах, или Center for Creative Leadership, который работает только для определенного сектора на рынке, но многие бизнес школы только ищут свою нишу.
Доминик Терпин (Dominique Turpin), президент швейцарской школы IMD, считает, что его школа определилась со своей ролью: «IMD позиционирует себя как специалиста по глобальным программам executive education. Недавно она открыла офис в Сингапуре и планирует открыть еще два в Рио-де-Жанейро и Пекине».
Заказы приходят не только из новых регионов мира, но и из новых секторов. В странах с развивающейся экономикой это, прежде всего, правительственные и принадлежащие государству предприятия. Например, канадская Ivey school при University of Western Ontario разработала годовую программу для Сельскохозяйственного банка Китая. «Они с готовы вести бизнес по западной модели», - отмечает декан Кэрол Стивенсон (Carol Stephenson).
Другие школы, в частности британская Ashridge, также наблюдают рост интереса правительственных компаний по всему миру. В ISB в Хидерабаде 30% годового оборота в $12-$13 млн. приходится на правительственный сектор. Недавно школа подписала соглашение о партнерстве с Institute of Business Administration (IBA) в Карачи относительно индивидуально разработанных программ и программ с открытым набором, которые будут преподаваться в Пакистане, в знак потепления отношений между двумя странами.
Программы с открытым набором возвращаются и в такие школы, как Ivey и Wharton. Если раньше в Wharton было только 35% курсов, предполагавших открытый набор, то теперь их доля составляет 45%.
Успех программы Absa в ЮАР свидетельствует и о другой тенденции: о необходимости обучать менеджеров среднего звена. «Долгое время школы делали акцент на ведущих руководителях и женщинах-лидерах. И ощущается настоятельная потребность в обучении менеджеров среднего звена. В конце концов, и лидерство становится все моложе», - подводит итог Ясира Сакадаван.
По материалам: www.ft.com.