Бизнес школы и социальное воздействие

Сегодня идея бизнеса, делающего акцент на устойчивом развитии и социальной ответственности, получила широкое распространение. Ведущие программы МВА уловили эту тенденцию и увеличили число курсов, направленных на будущих ответственных лидеров. Специально для кандидатов бизнес школ, выбирающих программы, которые позволят им прилично зарабатывать и при этом не мучиться угрызениями совести относительно экологических, этических и социальных проблем, Aspen Institute опубликовал выходящий раз в два года рейтинг Beyond Grey Pinstripes.

 «В отличие от других рейтингов, где акцент делается на обороте инвестиций, стартовой зарплате или результатах опроса деканов и членов приемных комиссий, наш список уникален, потому что касается исключительно того, чему учат на программе – теоретических основ, навыков и знаний, которые должны приобрести студенты», - объясняет Джудит Самуэльсон (Judith Samuelson), исполнительный директор Business and Society Program в Aspen Institute.

 Наряду с другими инициативами, Aspen разрабатывает программы, предлагающие преподавателям в сфере бизнеса необходимые ресурсы, чтобы включить вопросы ответственного руководства в обучение, исследования и учебный план.

 Опрос этого года – первая с начала глобального финансового кризиса возможность определить, какие программы МВА изменили содержание курсов, и где профессора проводят исследования, посвященные роли бизнеса в обществе.

 «Бизнес школы повысили планку во всех категориях, на основе которых составляется рейтинг, - отмечает Джудит Самуэльсон. - Увеличилось число, курсов, посвященных социальным, экологическим и этическим вопросам, школ, где бизнес рассматривается в качестве потенциального инициатора изменений, появилось больше возможностей для студентов и больше публикаций профессоров на эту тему».

 В 2011 году рейтинг Beyond Grey Pinstripes возглавила Stanford Graduate School of Business. Она занимала первое место в 2005 и 2007 годах и вернулась на него после падения на четвертую строчку в 2009. Aspen Institute подчеркивает, что школа снова оказалась на вершине благодаря ряду курсов, студенты которых изучают роль бизнеса в улучшении социальных и экологических условий.

 В 1999 году в Stanford GSB был открыт Центр социальных инноваций (Center for Social Innovation), цель которого – готовить лидеров, способных решать глобальные социальные и экологические проблемы. Студенты MBA могут пройти в Центре факультативные курсы, получить сертификат в сфере государственного управления и тем самым доказать будущим работодателям готовность решать общественные вопросы. Также школа предлагает профессорам возможности проводить исследования, посвященные социальным и экологическим проблемам.

 Дежо Хорват (Dezsö J. Horváth), декан канадской Schulich School of Business при York University, которая заняла второе место рейтинга, заявляет, что правительства и общество повышают требования к бизнесу, который гораздо сильнее, чем раньше, влияет на три ключевых аспекта: социальный, экологический и экономический. «Широкий подход, основанный на этих ключевых аспектах, должен стать характерным не для социально ответственных компаний, а для любого хорошего управления», - подчеркивает он.

 В следующем месяце в Schulich School of Business приедут 20 команд студентов бизнес школ со всего мира на первое международной соревнование кейсов в сфере устойчивого развития, акцент которого будет сделан на горнодобывающей промышленности Канады. Участники состязания, которое станет ежегодным, смогут предложить инновационные решения реальных проблем бизнеса в этой непростой отрасли.

 Испанская IE Business School, которая поднялась с 9 на 3 место в последнем рейтинге, предлагает более 90 курсов на программе МВА, охватывающих вопросы устойчивого развития. «Очень важно, чтобы наши выпускники отдавали себе отчет в том, как их решения повлияют на окружающую среду, что приведет к переосмыслению сегодняшних практик бизнеса», - заявляет Макс Олива (Max Oliva), помощник директора по вопросам социального воздействия в IE Business School.

 В списке отсутствует ряд известных школ, что вызывает удивление и может сбить с толку кандидатов. Дело в том, что некоторые учебные заведения решили не участвовать в проекте Aspen Institute, посчитав, что на это уйдет слишком много времени, а само исследование не совсем точно отражает направленность программ на устойчивое развитие. В число этих школ входят Tuck School of Business при Dartmouth College, Sloan School of Management при Massachusetts Institute of Technology, Booth School of Business при University of Chicago, Harvard Business School и Fuqua School of Business при Duke University.

 Многие поддерживают и разделяют цели Beyond Grey Pinstripes, но некоторые школы считают, что методика Aspen Institute ошибочна, потому что не учитывает деятельность в свободное от учебы время, проведение конференций и работу центров устойчивого развития на кампусах.

 Но если отвлечься от недостатков, то Beyond Grey Pinstripes проделывает огромную работу и предлагает новому поколению глобальных лидеров бизнеса важную информацию, необходимую для принятия ответственных решений и изучения социального и экологического контекста, в котором развивается и процветает бизнес.

 По материалам: http://www.bschooladmissionsformula.com

 

« НАЗАД